Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (2.49 Mb) ] | 19.01.2013, 13:46 |
Выступление (в приложении имеется презентация) В начале своего небольшого выступления хочется привести высказывание Самюэля Джонсона -"Существует два вида знаний: либо знания о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете". Эти слова становятся актуальными в трактовке новых образовательных стандартов, в которых формирование коммуникативных умений учащихся имеет большое значение. Российские ученые считают, что современный выпускник школы должен уметь «грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях». Особенность современной образовательной системы, в том что, традиционные способы передачи информации – устная и письменная речь – уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Присутствие компьютера в учебной аудитории и использование его в качестве партнера учителя, создает новые коммуникационные каналы, а, следовательно, и новые проблемы: психологические, педагогические, методические, дидактические. Видоизменяются коммуникативные умения, которые традиционно прививались школьникам, появляются коммуникативные умения, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий в обучении. Особенно это заметно на уроках информатики, единственном предмете, где компьютер является одновременно инструментом обучения и объектом изучения. Приведу Классификацию коммуникативных умений . В качестве критерия чаще всего используются: психологические особенности, информационные процессы, виды информации, источники информации. Коммуникативные умения, формируемые на уроках информатики, понимаются как владение умственными и практическими действиями, направленными на установление и поддержание целесообразных взаимоотношений с людьми в процессе учебной, а затем и дальнейшей профессиональной деятельности. Классификация, выполнена по критерию «информационные процессы».
Мною используется следующий способ сбора и регистрации данных: Выделяется 33, наиболее значимых, коммуникативных качеств личности, которые характеризуют уровень сформированности коммуникативных умений. Эти качества оцениваются независимо друг от друга: а) самим учащимся; б) членом класса, оцениваемого учащегося; в) (учителем-предметником). Оценивавшие выполняется трижды. Далее находится среднее арифметическое по каждому качеству, что и считается объективной средней оценкой. Средняя оценка по всем качествам определяет общий уровень сформированности коммуникативного умения. Подсчет индекса уверенности учащегося выполнялся при помощи специально созданного мною приложения в форме электронной таблицы, что делает данный процесс быстрым, позволяет оперативно опрашивать группы учащихся. | |
Просмотров: 624 | Загрузок: 59 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |