Главная » Файлы » Мои файлы

Диагностика ОУУН с использованием информационных технологий
[ Скачать с сервера (2.49 Mb) ] 19.01.2013, 13:46

Выступление (в приложении имеется презентация)

В начале своего небольшого выступления хочется привести высказывание Самюэля Джонсона -"Существует два вида знаний: либо знания о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете".

Эти слова становятся актуальными в трактовке новых образовательных стандартов, в которых формирование коммуникативных умений учащихся имеет большое значение. Российские ученые считают, что современный выпускник школы должен уметь «грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях».

Особенность современной образовательной системы, в том что, традиционные способы передачи информации – устная и письменная речь – уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Присутствие компьютера в учебной аудитории и использование его в качестве партнера учителя, создает новые коммуникационные каналы, а, следовательно, и новые проблемы: психологические, педагогические, методические, дидактические. Видоизменяются коммуникативные умения, которые традиционно прививались школьникам, появляются коммуникативные умения, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий в обучении. Особенно это заметно на уроках информатики, единственном предмете, где компьютер является одновременно инструментом обучения и объектом изучения.

Приведу Классификацию коммуникативных умений . В качестве критерия чаще всего используются: психологические особенности, информационные процессы, виды информации, источники информации. Коммуникативные умения, формируемые на уроках информатики, понимаются как владение умственными и практическими действиями, направленными на установление и поддержание целесообразных взаимоотношений с людьми в процессе учебной, а затем и дальнейшей профессиональной деятельности. Классификация, выполнена по критерию «информационные процессы».

Мною используется следующий способ сбора и регистрации данных:

Выделяется 33, наиболее значимых, коммуникативных качеств личности, которые характеризуют уровень сформированности коммуникативных умений.

Эти качества оцениваются независимо друг от друга: а) самим учащимся; б) членом класса, оцениваемого учащегося; в) (учителем-предметником).

Оценивавшие выполняется трижды. Далее находится среднее арифметическое по каждому качеству, что и считается объективной средней оценкой. Средняя оценка по всем качествам определяет общий уровень сформированности коммуникативного умения.

Подсчет индекса уверенности учащегося выполнялся при помощи специально созданного мною приложения в форме электронной таблицы, что делает данный процесс быстрым, позволяет оперативно опрашивать группы учащихся.

Категория: Мои файлы | Добавил: SEGA
Просмотров: 624 | Загрузок: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0